Понедельник, 09.12.2019, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Меню сайта
Баннеры
Алтайский краевой центр ППМС помощи
Поиск

МКОУ "Нижнеозернинская СОШ"

Проект перехода в эффективный режим работы

Главная » Проект перехода в эффективный режим работы

МКОУ«Нижнеозернинская СОШ», (Шестопалова Галина Ивановна)

 

ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

перехода в эффективный режим работы

/30.09.2016г/

 

В 1966 году в США был опубликован доклад Дж. Колемана «Образование для всех». Автор заключил, что семья, а не школа - главный определитель успехов учащихся. Такое фактически отрицание положительного влияния школы на успешность учащихся, спровоцировало многочисленные исследования, которые стали основой для начала движения эффективных школ.

Эффективной принято называть школу, которая может обеспечивать

такую среду, в которой все ученики вне зависимости от того, каковы их возможности и проблемы, включая проблемы семьи, получают возможность для максимальных достижений и благополучного развития. Эффективная школа стала основой для разработки программ улучшения результатов школ, работающих в сложных социальных контекстах, то есть обучающих детей из наименее благополучных семей и часто работающих в неблагополучных районах.

Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы стала необходимой при анализе работы учреждения.

Социальный паспорт школы фиксирует особенности семей нашей образовательной организации: большинство родителей не имеют высшего образования, характеризуются низким достатком и сложными материальными условиями. Профессиональный статус семей – низкий, ценность образования во многих семьях отсутствует. Количество детей, стоящих на разных видах учета растёт, в 2015-2016 учебном году 1 ученик (Васюхин К - кража телефона), летом 2016 года поставлено на учет еще 1 ученик (Белоусов К.– разгром не жилых домов).

Школа сельская малокомплектная (12 учителя, 66 учащихся), удалена от райцентра (40 км. от районного центра).

 

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решать проблему развития личности ребёнка. Семья – часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности играет семья. Семья должна выступать не только как заказчик и потребитель, а как партнёр школы в вопросах воспитания и обучения детей.

Реализация настоящей программы должна стать комплексным проектом повышения эффективности деятельности школы в целом.

1. Подготовка и запуск программы

Цель:

Создание условий для перевода школы в эффективный режим работы с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования, независимо от социально-экономического контекста.

 

    1. Создание организационной инфраструктуры проекта, обеспечение кадровой поддержки

- Педагогам школы (включение 100% педагогического коллектива в реализацию программы) изучить СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ И ШКОЛЬНЫХ КОМАНД

Перевод школы в эффективный режим работы. Улучшение образовательных результатов.

Составитель: Пинская М.А., ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ  ВШЭ, к.п.н. до 01.11.2016г

 

- Назначить ответственного за проведение углубленной диагностики качества обучения, диагностику факторов школьной среды. (Анкета для учащегося-

Что я думаю о школе, Как я себя чувствую на уроках. Анкета для учителей- Педагогическая культура. Анкета для родителей)

- Анализ проведенной диагностики- 01.12.2016г

- Педагогам школы с привлечением Управляющего совета, под руководством зав. филиала разработать и утвердить программу перехода школы в эффективный режим работы. (План общешкольных мероприятий, проектов, образовательных событий, план переподготовки, повышения квалификации и профессионального развития педагогов школы, план проведения мероприятий по повышению качества преподавания, участия в муниципальных и региональных мероприятиях.) 01.01.2017г

- Проинформировать родителей о содержании программы перехода в эффективный режим работы. 20.01.2017.

- Реализация Программы перехода школы в эффективный режим работы

(Педагоги проводят открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия , участвуют в анализе проведенных мероприятий на школьном уровне, приглашают на уроки учителей МКОУ «Клепиковская СОШ», родителей, общественность. Осуществление мероприятий по повышению заинтересованности родителей в выполнении домашнего задания учащимися, в организации домашнего чтения детей. Выявление потребности учащихся в дополнительных занятиях по повышению качества образования. Организация и проведение конкурсов с привлечением учащихся, учителей, родителей).20.05.2017г.

- Проведение промежуточных результатов реализации программы.(2 раза в год)

- Информация о реализации программы доводится до сведения учителей, родителей, Управляющего Совета.

- Организовать работы по обсуждению предложений по включению в показатели, определяющие стимулирующие выплаты, учета времени учителей на индивидуальные занятия с отстающими школьниками, на обмен опытом, на совместное планирование и анализ практики с другими учителями.

- Обновить Положение о стимулирующих выплатах, внести изменения, определяющие при расчете рабочего времени учителей порядок учета времени на индивидуальные занятия с отстающими школьниками, на обмен опытом, на совместное планирование и анализ практики с другими учителями.

- Обеспечить стимулирование педагогов, показывающих максимальное и стабильное улучшение образовательных результатов учащихся.

- Реализация и коррекция программы улучшения. -01.09.2017г.

- Обновление материально-технической базы школы в соответствии с требованиям к условиям реализации программы.

 

Продолжая работать, надо оценить, насколько заявленные в программе меры реализуются школой.

Материалы для проведения экспертизы и коррекции школьных программ улучшения результатов

Вопросы

В полной мере

Частично

Нет

  1.  

Основываются ли все запланированные действия (мероприятия) на данных самоанализа?

 

 

 

  1.  

Охватывают ли запланированные действия (мероприятия) все выявленные в самоанализе области, нуждающиеся в изменениях?

 

 

 

  1.  

Насколько запланированные действия (мероприятия) адекватны целям и задачам улучшения результатов учащихся?

 

 

 

  1.  

Конкретизированы ли (на уровне действий (мероприятий)) цели и задачи программы для всех участников?

 

 

 

  1.  

Конкретизированы ли сроки, необходимые для реализации каждого действия (мероприятия)?

 

 

 

  1.  

Реалистичны ли данные сроки?

 

 

 

  1.  

Проинформированы ли работники школы и общественность о разработке программы?

 

 

 

  1.  

Определены ли исполнители (ответственные) по каждому действию (мероприятию)?

 

 

 

  1.  

Информированы ли ответственные о своих задачах?

 

 

 

  1.  

Определены ли для каждой из задач показатели успешности их решения?

 

 

 

  1.  

Сформулированы ли по каждому мероприятию конкретные ожидаемые результаты?

 

 

 

  1.  

Насколько конкретно сформулированы результаты?

 

 

 

  1.  

Определены ли индикаторы, позволяющие судить о достижении результатов?

 

 

 

  1.  

Определены ли ресурсы, необходимые для реализации каждого мероприятия?

 

 

 

  1.  

Достаточно ли ресурсов для реализации каждого мероприятия?

 

 

 

  1.  

Насколько полно отражены в программе возможности использования ресурсов «внешней среды»: местного уровня (район города, поселение), муниципального уровня, регионального уровня, социальных партнеров?

 

 

 

  1.  

Определены ли источники информации для мониторинга реализации программы по каждой задаче?

 

 

 

  1.  

Определены ли ответственные за сбор данных по каждой задаче?

 

 

 

  1.  

Определена ли периодичность сбора данных?

 

 

 

  1.  

Предусмотрено ли в рамках мониторинга изучение мнений родителей/учащихся/работников школы?

 

 

 

  1.  

Определены ли способы информирования работников школы и общественности о результатах мониторинга?

 

 

 

  1.  

Предусмотрен ли анализ (обсуждение) хода и результатов реализации программы командой проекта?